13 марта 2020 г.
Время чтения: 5 минут

Digest #3: учимся линкбилдингу и изучаем его альтернативы

Журнал на столе со статьёй о линкбилдинге

Обратим внимание на тему работы со ссылками на сайте. Поговорим о том, что можно, а что нельзя делать при линкбилдинге и обсудим его роль в современном подходе к SEO-продвижению.

Правила линкбилдинга

Оригинал: The Rules of Link Building

Качество ссылочной массы входит в топ-3 критериев при ранжировании сайтов в Google. Но не все знают, что значит качественный линкбилдинг. Перечислим разрешённые и запрещённые приёмы при работе со ссылками.

Что нужно делать

Оценивать ценность ссылок. Принесёт ли вам упоминание на другом сайте трафик? Повысит ли релевантность по нужным запросам? Придаст ли авторитета? Нужно знать ответы на эти вопросы и в целом осознавать цели наращивания ссылочной массы.

Продвигаться на местном уровне. Благодаря этому вы покажете поисковикам, что вы действительно работаете именно в том городе и регионе, о котором заявляете у себя на сайте. Добавьте свою организацию на известные карты, зарегистрируйтесь в «Яндекс.Справочнике», ищите местные рейтинги компаний в вашей отрасли.

Мониторить упоминания о себе без ссылок. Если вы уже в какой-то степени известны, вас могут упоминать на других ресурсах. Ищите публикации, где появляется ваше имя, и при отсутствии ссылки на ваш сайт просите добавить её. А где ссылки уже имеются, проверьте, что они не ошибочны и не ведут на страницу 404 вместо нужной страницы.

Стать экспертом для журналистов. Обратите внимание на платформы, где журналисты ищут комментарии экспертов для своих материалов. Если ваш комментарий появится в статье какого-либо СМИ, в подписи к нему может быть добавлена ссылка.

Поддерживать интересные проекты. Стать спонсором общественно важной акции или просто присоединиться к ней в качестве участника — ещё один способ получить ссылку на свой сайт. Главное, делать это искренне, а не только ради выгоды.

Сотрудничать с другими сайтами. Всегда можно обратиться к организации, с которой вы уже контактировали или аудитория которой пересекается с вашей, и договориться о сотрудничестве. Будь то взаимный пиар или упоминание вашего сайта на определённых условиях.

Создавать качественный контент. Опубликуйте на сайте что-то по-настоящему крутое — и пользователи начнут делиться с другими тем, что вы сделали. И упоминать при этом ваш сайт.

Можно и нельзя в линкбилдинге

Что делать не стоит

Просить в качестве анкора использовать строго определённый текст. Владельцу сайта виднее, как максимально нативно указать ссылку на ваш сайт и какие слова для этого использовать. А нативность нужна для того, чтобы поисковики одобрили ссылку и не посчитали её спамом. Переоптимизированный текст анкора пользы не принесёт.

Закупать или продавать ссылки. Поисковые системы уже научились отличать полезные материалы от откровенно рекламных. А качественные сайты — от сайтов, предлагающих всем и каждому опубликовать на них тексты с нужными ссылками. Поэтому такие действия обычно либо не приводят ни к чему, либо заканчиваются понижением в поисковой выдаче.

Использовать скрытые ссылки. Думаете, «Яндекс» и Google не заметят белые ссылки на белом фоне? Или ссылку, привязанную к картинке размером 1x1px? В ответ на такие действия тоже можно получить пессимизацию.

Пренебрегать гостевыми публикациями. Казалось бы, зачем тратить силы на написание материала от своего лица, который будет размещён на другом сайте? На самом деле гостевые публикации могут повысить вашу репутацию и принести пользу, даже если в них не указывается ссылка.

Использовать автоматизированные инструменты. Боты могут без проблем массово оставлять комментарии в разных блогах со ссылками на ваш сайт. Но тогда проблемы с «Яндексом» и Google у вас, скорее всего, всё-таки возникнут.

Заниматься линкфармингом. Не рекомендуется создавать группу фиктивных сайтов, где контент заметно хромает, но ссылки друг на друга, а также на основной продвигаемый сайт активно размещаются. Сюда же относится и разведение сайтов-сателлитов.

Надеемся, вы поняли разницу между «белыми» и «чёрными» способами SEO-продвижения. Лучше используйте первые и избегайте вторых: результат вы увидите не сразу, но в итоге вы добьётесь гораздо большего, чем при нечестных и сомнительных действиях.

Быть линкбилдингу или не быть, вот в чём вопрос

Оригинал: To Link or Not to Link, That Is the Question

Линкбилдинг долгое время был основой большинства маркетинговых стратегий в интернете. Поэтому раньше заниматься SEO было легче. Сейчас одного размещения ссылок уже недостаточно, так как появились другие эффективные методы и приёмы продвижения. Но линкбилдинг в сочетании с этими новыми методами по-прежнему даёт хороший результат.

Развитие линкбилдинга

Раньше было модно злоупотреблять ссылками. Казалось, чем больше ссылок на сайт ты получишь, тем лучше, а какими способами — совсем не важно. Тем более поисковики когда-то не были против массовой закупки ссылок и линкфарминга. К тому же SEO-специалистам было удобно показывать результаты своей работы: «Посмотрите, сколько ссылок я обеспечил!».

Но алгоритмы поисковиков постепенно менялись и страницы, продвинутые нечестными способами, опускались всё ниже и ниже в результатах поиска. Безусловно, о росте ссылочной массы по-прежнему стоит заботиться. Но идти к этому лучше честными путями и параллельно прибегая к другим способам продвижения.

Это многоликое SEO

Если не ссылки, то что тогда?

Сегодня главным критерием качества сайта считается отношение людей к нему. Если раньше достаточно было угодить автоматизированным поисковым системам, то теперь необходимо понравиться аудитории, за чем следят заметно поумневшие алгоритмы поисковиков.

Первое, что для этого нужно — это качественный контент. Об этом было сказано уже немало, поэтому заострим наше внимание на других критериях.

Упоминания

Когда на других сайтах ваше имя упоминается в позитивном контексте, это можно сравнить с одобрительным похлопыванием по плечу. Даже если в тексте нет ссылки на вас. Заинтересованные пользователи найдут ваш сайт и без неё, увидев информацию о вас на ресурсе, которому они доверяют.

Отзывы

Сам факт того, что люди публикуют своё мнение о вас, уже придаёт вам значимости, даже если речь идёт о негативных отзывах. Отвечайте на негатив грамотно - и тогда ваш имидж, наоборот, может только улучшиться. Поисковые системы заметят и количество отзывов о вас, и ваши реакции на них, что положительно повлияет на авторитетность сайта.

Рекомендации лидеров мнений

Если ваша потенциальная аудитория активно подписывается в соцсетях на определённых блогеров и известных личностей, то почему бы и не воспользоваться этим. Сотрудничайте с теми, кто может порекомендовать вас группе людей. Особенно если вы только недавно начали продвижение и ещё не успели завоевать симпатию аудитории. Попросите лидеров мнению органично упомянуть вас в своих публикациях, пусть даже и без активной ссылки.

SMM

Познакомьтесь со своей аудиторией в соцсетях и в процессе общения с ней превратите изначально равнодушных к вам людей в своих поклонников. Это обязательно скажется и на популярности вашего сайта. Запускайте свои сообщества и пользуйтесь таргетированной рекламой, нацеливаясь непосредственно на тех, кого ваш проект может заинтересовать больше всего.

Поиск в интернете изменился, поэтому и способы SEO-продвижения должны меняться и не ограничиваться только линкбилдингом. Запросы в поисковиках становятся всё длиннее, а кроме рукописного ввода, используется ещё и голосовой — это меняет подход к ранжированию сайтов. Продолжайте получать ссылки только с авторитетных ресурсов и не забывайте об отзывах, упоминаниях и других «нессылочных» способах продвижения, чтобы достичь по-настоящему долгосрочного эффекта.

Программируй как писатель: секреты понятного кода

Красный цвет в бизнесе и домен .RED

Рекомендуем

Домен .SALE: как купить его за 790 ₽ и для каких сайтов использовать

Защита PHP-сайта: зачем подключать услугу «Антивирус для PHP-сайтов» на хостинге

© Джино, 2003–2024. «Джино» является зарегистрированным товарным знаком.
Лицензия на телематические услуги связи № 150549 от 09.03.2017.
Правовая информация Политика конфиденциальности Карта сайта