Как работает CDN
Мы привыкли считать, что веб-страницы с видео и большими изображениями загружаются медленнее остальных. Но всё не так однозначно — можно встретить много сайтов, которым «тяжёлый» контент никак не мешает работать без задержек. Причина как раз в том, что их владельцы используют CDN.
Что такое CDN
CDN — это Content Delivery Network, что означает «сеть доставки контента». Если сайт работает без неё, то все его данные находятся на одном сервере. Оттуда они и подгружаются на устройства пользователей. И если посетитель сайта физически находится далеко от сервера, то веб-страницы на его ПК или смартфоне могут загружаться медленно.
По какому принципу работает CDN
При использовании таких сетей данные хранятся на нескольких серверах, расположенных в разных местах. Всё просто — их путь до устройства пользователя сокращается, а значит, контент грузится быстрее.
CDN проводит кэширование в соответствии с географией пользователей. Это происходит в момент, когда, например, пользователь из Москвы делает запрос к сайту в Германию. Этих данных ещё нет на ближайшем к нему узле, поэтому он ждёт, пока они загрузятся с немецких серверов. А уже все последующие обращения будут происходить с минимальными задержками и нагрузками на сеть провайдера.
CDN может работать по принципу DNS. При поступлении запроса сеть ищет ближайший к пользователю узел и проверяет, есть ли там нужные данные. Если нет, то этот узел запрашивает контент у ближайших к нему узлов. В случаях, когда его нет и там, данные берутся из первоисточника.
Каким сайтам нужны CDN
Практически всем. Исключение могут составлять сайты с небольшой посещаемостью. Например, у которых узконаправленная тематика. А вот интернет-магазины не смогут обойтись без сети доставки контента. Она помогает не только более рационально распределять данные, но и выдерживать нагрузки в периоды распродаж.
Даже для мессенджеров CDN необходимы. Казалось бы, зачем? Да, можно было бы обойтись без дополнительных серверов, но такие приложения были ограничены по функционалу. В них бы не было крутых стикеров, возможности транслировать геопозицию и многого другого.
Ну а сайты с видеоконтентом и вовсе способны работать только благодаря этим сетям. К примеру, YouTube, который генерирует более миллиарда часов видео в сутки. Так что когда вы открываете популярный подкаст или фильм, он подгружается не из американского дата-центра, а из ближайшего узла связи хостинг-провайдера.