Современное SEO-продвижение
Алгоритмы поисковых систем часто обновляются, поэтому меняются и принципы продвижения сайтов. Важно уметь перестраиваться. В этой статье мы рассмотрим особенности продвижения в текущем 2022 году.
Почему не стоит гнаться за трендами
Иногда представители поисковых систем на выступлениях рассказывают о трендах SEO-продвижения. Их высказывания учитывать нужно, но слепо им следовать не стоит. Прежде чем корректировать стратегию развития сайта, нужно провести мониторинг информационного поля и собственный анализ.
Даже если позиции вашего ресурса в поисковиках упали, не спешите сразу вносить кардинальные изменения. Бывает, что алгоритмы меняют выдачу по запросам на новые результаты, а так как пользователи к этому ещё не привыкли, они не могут найти нужные сайты. В итоге поисковики считают выдачу нерелевантной и возвращаются к старым принципам ранжирования.
Коммерческие и информационные запросы
Яндекс и Google периодически меняют приоритетность запросов, и пользователи в выдаче видят то коммерческие, то информационные ключи. Например, если они вводят в поиске «дизайн сайта», поисковики точно не знают, что именно имеется в виду — человек собирается заказать услуги дизайнера или изучить эту сферу и сделать дизайн самостоятельно. Поэтому выдача не всегда соответствует ожиданиям пользователя.
Чтобы ваша целевая аудитория точно выходила на ваш ресурс, делайте на одни и те же запросы страницы с разным контентом: и коммерческим, и информационным. Но при этом нужно провести оптимизацию страниц, чтобы между ними не было конфликта.
Поведенческие факторы и санкции
Поисковики отслеживают, сколько времени посетители проводят на вашем сайте. Некоторые специалисты по раскрутке сайта, делают это недобросовестно: запускают на ресурс ботов, которые проводят на сайте 2-3 секунды. Это негативно влияет на развитие сайта, потому что увеличивается процент отказов. Если нет другого варианта решения проблемы, можно сделать так — запустить своих ботов которые будут оставаться на сайте дольше и кликать по кнопкам. А лучше всего будет работать над оптимизацией и контентом, чтобы ресурс был релевантен запросам.
Чтобы посетители чаще возвращались на ваш сайт, настройте ретаргетинг. Ваша реклама будет показываться тем пользователям, которые уже заходили на ресурс или в вашу группу в социальных сетях. Если они будут вновь посещать ваш сайт, поисковые системы непременно отметят это вам в плюс.
Чтобы не получить санкции от поисковых систем, отслеживайте все отзывы о вашем сайте в интернете и старайтесь отвечать на каждый из них максимально быстро. Не стоит заказывать хорошие отзывы, чтобы перекрыть плохие, часто это не спасает ситуацию.
YMYL-сайты
После одного из обновлений алгоритмов Google появился такой термин, как YMYL-страницы (Your Money or Your Life). К нему относятся все страницы ресурса, контент которых может повлиять на здоровье, счастье или уровень доходов посетителя. Если поисковая система считает это влияние положительным, она очень хорошо относится к таким сайтам.
Ресурс должен отвечать следующим требованиям:
- Экспертность. Очень важно следить за качеством контента и работой всех механизмов на сайте. Владелец интернет-магазина должен убедиться, что все кнопки, формы обратной связи и другие элементы работают без сбоев. Блогеру нужно писать о том, в чём он точно разбирается. А компаниям следует подтвердить свою квалификацию — добавить на сайт сертификаты, дипломы.
- Авторитетность. Этот пункт схож с предыдущим. Пользователи должны вам доверять, и вам нужно сделать для этого всё возможное. Добавляйте максимально полную информацию, чтобы поисковики видели: за материал несут ответственность. Не забудьте добавить точный адрес компании, телефоны, ссылки на группы в социальных сетях.
- Достоверность. Пользователи будут считать вам сайт надёжным, если у вас будут реальные отзывы и подробные ответы на каждый из них (особенно на негативные). Также достоверность можно подтвердить ссылками на авторитетные ресурсы или на ваш контент, опубликованный на них. Размещайте только проверенную информацию на своём сайте.