Текст для лендинга. О чём писать, чтобы продать
Не существует чёткой универсальной формулы успешного лендинга. Структура посадочной страницы бывает разной, исходя из особенностей продукта / услуги, характеристик целевой аудитории, способов продвижения страницы. Но есть общие рекомендации, о которых важно помнить при создании лендинга.
Посадочную страницу можно сравнить с презентацией в PowerPoint. И в том, и в другом случае мы рассказываем о чём-то по пунктам, используя тезисы, факты, наглядный материал. В презентации слайды пролистываются один за другим, а на сайте они выстраиваются в одну ленту и называются секциями или экранами.
Однако цели у лендинга и презентации разные. Презентация лишь информирует о предмете, явлении или проблеме. А предназначение лендинга — замотивировать как можно больше людей совершить целевое действие. Будь то покупка, запись на консультацию, регистрация, подписка на рассылку или что-то иное. Поэтому информация на посадочной странице должна помогать достичь максимальной конверсии, то есть максимальной доли совершивших целевое действие среди тех, кто посмотрел страницу.
О чём нужно написать в лендинге, чтобы посетитель с большей вероятностью захотел совершить целевое действие? Расскажем о часто используемых видах информации, а также покажем их на примере макета посадочной страницы выдуманной нами компании. Макет создан в конструкторе одностраничных сайтов «Джино.Лендинг».
Краткая и яркая презентация себя и своего продукта
То, что должно занимать первый экран лендинга, то есть ту его часть, которая видна в первую очередь при открытии сайта в браузере. Первый экран должен произвести правильное первое впечатление на посетителя и поселить в нём желание проскроллить страницу вниз. Для этого с точки зрения текстового наполнения нужны:
- ёмкий заголовок и, если необходимо, подзаголовок в центральной части экрана (здесь показываем основную суть предложения);
- название компании (если оно недостаточно наглядно отображено на логотипе) и дескриптор (обычно — краткое описание сферы деятельности компании или её весомое преимущество на рынке).
Основные факты о продукте
В этом разделе нужно лаконично и спокойно рассказать о товаре / услуге. Необходимо, чтобы на этом этапе стало полностью понятно, что именно вы предлагаете. И да, желательно, чтобы посадочная страница предлагала только один продукт, а не сразу несколько разных товаров и услуг. Коротко опишите продукт, указав:
- наименование;
- базовые характеристики;
- цену.
Преимущества продукта и выгоды при его использовании
Когда все формальные сведения перечислены, переходим к положительным свойствам товара / услуги. Покажите продукт с выгодной стороны, отметьте, чем он лучше продуктов конкурентов. Расскажите, какую реальную пользу получит посетитель лендинга, когда воспользуется продуктом.
Желательно, чтобы у вас получился не сплошной текст, а набор недлинных тезисов. Здесь можно упомянуть, например:
- о вашем уникальном торговом предложении (УТП);
- о группах людей, которым подходит продукт («Это для вас, если вы домохозяйка / бизнесмен / студент»);
- о проблемах из жизни, в решении которых помогает продукт;
- о цифрах и полезных фактах, подчёркивающих качество продукта.
Разъяснения
Когда потенциальный клиент понял, что вы предлагаете и почему это стоит его внимания, продолжайте рассказывать ему о своём предложении.
Оттолкнитесь от специфики товара / услуги. Если есть сложности с расчётом итоговой стоимости, прямо в лендинге разместите калькулятор цены. Если процесс выполнения работ вряд ли будет сразу понятен аудитории, разложите процесс оказания вашей услуги на этапы. А если товар совершенно новый и необычный, больше расскажите о его свойствах. И раздел с популярными вопросами и ответами тоже может пригодиться.
Факты, подкрепляющие доверие
Убедите посетителя посадочной страницы в том, что ваша компания надёжна, а ваш продукт уже порадовал многих других клиентов. В этом помогут:
- подлинные отзывы от тех, кто воспользовался товаром / услугой;
- портфолио работ, кейсы из вашей реальной практики;
- перечень сотрудников компании с именами, названиями должностей и краткой информацией о них;
- гарантии, которые вы даёте («Вернём деньги, если не понравится товар», «Доставим за час, иначе доставка будет за наш счёт»).
Побуждение к целевому действию
Центральным элементом этой секции обычно является кнопка, с помощью которой пользователи совершают нужное действие. Продумайте надпись на кнопке и текст рядом с ней: потенциальный клиент должен точно понимать, что его ждёт после этого и для чего он отправляет вам свои данные.
Этот же раздел подразумевает указание контактов для связи. Разместите физический адрес (с картой и с указанной на ней схемой проезда), телефон, адрес электронной почты, ссылки на сообщества в социальных сетях — чтобы посетители лендинга могли связаться с вами удобным для них способом.
Кроме содержания блоков с информации, необходимо продумать и их расположение на лендинге. О чём в этом случае следует помнить:
-
Каждый блок может занимать одну или несколько секций — зависит от вашей логики повествования о продукте.
-
Одна секция лендинга должна закрывать один вопрос, то есть посвящаться одной теме.
-
Порядок информации в лендинге можно варьировать. Заранее продумайте, о чём нужно рассказать в первую очередь, а о чём можно упомянуть ближе к концу.
-
Не рекомендуется добавлять на посадочную страницу слишком много информации. Сконцентрируйтесь на том, что наиболее полезно для потенциального клиента и способно его замотивировать.
-
Соблюдайте баланс креативности. С одной стороны, пробуйте отходить от привычных схем расположения информации, чтобы удивить посетителя. Но с другой стороны, не будьте чрезмерно необычными, чтобы не запутать его.
Избегайте шаблонных решений и не увлекайтесь заимствованием идей из других лендингов. Ваш продукт наверняка по-своему уникален, а значит, и посадочная страница должна быть заточена специально под него. Подчёркивание своей индивидуальности, а также стремление принести ощутимую пользу и честность — ключи к высокой конверсии вашего будущего лендинга.